РИКО - 7
РИКО ООО ИП – Региональное исследование качества образования на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта
РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
Цель проведения диагностика уровня достижения метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).
Этапы разработки проекта
- Организационный - с 20 по 24 января 2025
- Деятельностный (выполнение проекта) - с 27 января по 7 марта 2025
- Этап Защиты и оценивания проекта - с 10 марта по 14 марта 2025
Типы индивидуальных проектов
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсам для её решения. Во введении обосновывается актуальность работы. В качестве аргумента предоставляются результаты социологического опроса. Проводится анализ систематизированной информации по теме, делаются собственные выводы
Создание общественно и/или личностно значимого материального или идеального продукта, обладающего новизной и проявляющего творческий потенциал обучающегося. Его отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства
Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсов для её решения. Во введении представлен анализ изучения общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. В теоретической части проекта проводится анализ систематизированной информации по теме. В практической части описывается реализация проекта: проведение конкретных социально значимых мероприятий. Делаются собственные выводы.
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с целью представления для широкой аудитории. Обязательно описывается анализ научных данных и собственный опыт автора проекта. Опровержение или доказательство выдвинутой гипотезы.
- Судьба моей семьи в судьбе города/области/страны.
- Сделано в Челябинской области.
- Улица героя…
- Современные технологии и инновации в производстве Челябинской области.
- Цифровые технологии в современном образовании.
- Учеба на дистанте — за или против?
- Лучший друг человека.
- Как учиться на 4 и 5?
- Культура и обычаи моего народа.
- Мифы и легенды моего края.
- Секреты здорового образа жизни.
- Театр в моем городе.
- Я поведу тебя в музей.
- Спорт, которым я занимаюсь.
- Цифровая грамотность: тренд или необходимость.
- Самовыражение через искусство.
- Как создать свой собственный бренд?
- Необычные техники живописи
- Храмы и монастыри моей области.
- Образ жизни «ноль отходов».
- Апсайклинг — что можно сделать из старой одежды?
- Экологические инициативы в нашем регионе: как мы можем помочь природе?
- Технологии дополненной и виртуальной реальности.
- Как организовать уютное рабочее пространство?
- Уральская кухня.
- Челябинская область в литературе.
- Развитие «мягких» навыков школьников.
- Есть Идея! Способы генерации идей.
- Читаем всей семьей.
- Известные династии Челябинской области.
- Бабушкин сундук.
- Семейный архив.
- Как планировать семейный бюджет?
- Мама, папа, я — спортивная семья.
- «Погода» в доме.
- Как лучше хранить фотографии.
- Семейные рецепты.
- Отцы и дети — как понять друг друга.
- Мамы разные нужны, мамы разные важны.
- От героев былых времен не осталось порой имен…
- Урал — природная кладовая России.
- «Страна озер».
- Правда или миф?
- ИИ для жизни и учебы.
- Кем я стану, когда вырасту
- Благоустройство школьного пространства.
- Как с пользой провести свободное время?
- Давай поможем вместе! (Волонтеры добра).
- Как изменилась жизнь в XXI веке?
- Мы разные, но мы вместе!
- Конфликты и пути их разрешения.
- Школьная традиция: день добрых дел.
- Мой класс — моя семья.
- Культура общения: как говорить так, чтобы нас услышали?
- Школа дружбы: как построить крепкую команду?
страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений — арабскими цифрами.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
Оптимальные шрифты (заголовок — 24–32; подзаголовок — 22–24; основной текст — 18–24; подписи данных — 20–22).
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.
Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).
Рекомендуемое количество слайдов — 10–12.
Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, Ф. И. О. разработчика, наставника. Завершает презентацию точная копия титульного слайда. Второй слайд презентации должен содержать цели, задачи. В качестве цели используется существительное (выявление, определение и т. д.), а задачи формулируются глаголами (проанализировать, определить, разработать и т. д.).
Необходимо добавить слайд со списком литературы.
- при использовании программных продуктов Microsoft: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98–2003 (.ppt);
- при использовании свободного программного обеспечения: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98–2003 (.ppt) или в формате «Презентация ODF» (.odp);
- при вставке в презентацию видео или аудио: формат видеофайлов — Mpeg2 (.mpg), формат аудиофайлов — WAV (.wav) или MPEG3 (.mp3).