РИКО-7

РИКО - 7

РИКО ООО ИП – Региональное исследование качества образования на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта

РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в  самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность

Цель проведения диагностика уровня достижения метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).

Этапы разработки проекта

Типы индивидуальных проектов

  1. Судьба моей семьи в судьбе города/области/страны.
  2. Сделано в Челябинской области.
  3. Улица героя…
  4. Современные технологии и инновации в производстве Челябинской области.
  5. Цифровые технологии в современном образовании.
  6. Учеба на дистанте — за или против?
  7. Лучший друг человека.
  8. Как учиться на 4 и 5?
  9. Культура и обычаи моего народа.
  10. Мифы и легенды моего края.
  11. Секреты здорового образа жизни.
  12. Театр в моем городе.
  13. Я поведу тебя в музей.
  14. Спорт, которым я занимаюсь.
  15. Цифровая грамотность: тренд или необходимость.
  16. Самовыражение через искусство.
  17. Как создать свой собственный бренд?
  18. Необычные техники живописи
  19. Храмы и монастыри моей области.
  20. Образ жизни «ноль отходов».
  21. Апсайклинг — что можно сделать из старой одежды?
  22. Экологические инициативы в нашем регионе: как мы можем помочь природе?
  23. Технологии дополненной и виртуальной реальности.
  24. Как организовать уютное рабочее пространство?
  25. Уральская кухня.
  26. Челябинская область в литературе.
  27. Развитие «мягких» навыков школьников.
  28. Есть Идея! Способы генерации идей.
  29. Читаем всей семьей.
  30. Известные династии Челябинской области.
  31. Бабушкин сундук.
  32. Семейный архив.
  33. Как планировать семейный бюджет?
  34. Мама, папа, я — спортивная семья.
  35. «Погода» в доме.
  36. Как лучше хранить фотографии.
  37. Семейные рецепты.
  38. Отцы и дети — как понять друг друга.
  39. Мамы разные нужны, мамы разные важны.
  40. От героев былых времен не осталось порой имен…
  41. Урал — природная кладовая России.
  42. «Страна озер».
  43. Правда или миф?
  44. ИИ для жизни и учебы.
  45. Кем я стану, когда вырасту
  46. Благоустройство школьного пространства.
  47. Как с пользой провести свободное время?
  48. Давай поможем вместе! (Волонтеры добра).
  49. Как изменилась жизнь в XXI веке?
  50. Мы разные, но мы вместе!
  51. Конфликты и пути их разрешения.
  52. Школьная традиция: день добрых дел.
  53. Мой класс — моя семья.
  54. Культура общения: как говорить так, чтобы нас услышали?
  55. Школа дружбы: как построить крепкую команду?
Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк — 1,5; размер полей: верхнее — 2 см, нижнее — 1,5 см, левое — 3 см, правое — 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ста-вится.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых
страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений — арабскими цифрами.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

Оптимальные шрифты (заголовок — 24–32; подзаголовок — 22–24; основной текст — 18–24; подписи данных — 20–22).
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.
Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).
Рекомендуемое количество слайдов — 10–12.
Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, Ф. И. О. разработчика, наставника. Завершает презентацию точная копия титульного слайда. Второй слайд презентации должен содержать цели, задачи. В качестве цели используется существительное (выявление, определение и т. д.), а задачи формулируются глаголами (проанализировать, определить, разработать и т. д.).
Необходимо добавить слайд со списком литературы.

Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над ИП. Каждый слайд должен содержать заголовок.
В конце заголовков точка не ставится.
Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.
Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться
с докладом.
Формат файлов презентации:
  • при использовании программных продуктов Microsoft: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98–2003 (.ppt);
  • при использовании свободного программного обеспечения: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98–2003 (.ppt) или в формате «Презентация ODF» (.odp);
  • при вставке в презентацию видео или аудио: формат видеофайлов — Mpeg2 (.mpg), формат аудиофайлов — WAV (.wav) или MPEG3 (.mp3).

документы

Методические материалы

Перейти к содержимому