Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Сначала, текущий контроль успеваемости учащихся — это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Этот контроль направлен на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных образовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО) или федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФК ГОС).

Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Они отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности.

Промежуточная аттестация, в свою очередь, является установлением уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой и проводится в формах и в порядке, установленных настоящим Положением.

Целью промежуточной аттестации являются:

— объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

— соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС и ФКГОС;

— оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;

— обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую) и годовую. Четвертная (полугодовая) аттестация оценивает качество усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации, в то время как годовая аттестация оценивает качество усвоения обучающимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год.

Демонстрационные варианты

Перейти к содержимому